YouTube был оштрафован на 170 миллионов долларов
Федеральная торговая комиссия США (FTC) заявила, что Google, принадлежащая компания Alphabet, и ее видеосервис YouTube заплатят 170 миллионов долларов США, чтобы положить конец утверждениям о том, что YouTube собирает личную информацию о детях, что следовательно, нарушает федеральный закон.
YouTube обвиняется в использовании “cookie” для отслеживания аудитории детских каналов без согласия родителей и, таким образом, для размещения целевой рекламы на миллионы долларов для этих зрителей.
Google заключил соглашение с Федеральной торговой комиссией и Генеральной прокуратурой Нью-Йорка, в котором последний получит 34 миллионов $, самую большую сумму урегулирования с момента вступления в силу закона 1998 года, запрещающего сбор информации о детях в возрасте до 13 лет. Этот закон был изменен в 2013 году, чтобы охватить сбор “cookie“, используемые для отслеживания привычек пользователей в интернете.
По сравнению с доходом компании этот расчетный показатель невелик. Около 85 процентов доходов Alphabet поступает от продажи рекламных мест и рекламных технологий, компания опубликовала отчет о доходах в июле, в котором говорится, что ее общий доход за второй квартал 2018 составил 38.9 млрд $.
Эндрю Смит, директор Федеральной торговой комиссии по защите прав потребителей, сказал, что урегулирование в размере 170 миллионов долларов было основано на доходах, полученных Google за сбор личной информации детей, умноженной на один. Он также добавил:”Кстати, 170 миллионов долларов — это бюджет бюро по защите прав потребителей в год”.
Смит добавил, что после того, как соглашение об урегулировании вступило в силу, FTC планирует провести проверку платформы YouTube, чтобы определить, существует ли до сих пор контент, ориентированный на детей, который собирает личную информацию.