Вагонетки и ручные тали
Вагонеткки – это многофункциональные приспособления, которые можно использовать и как самостоятельный механизм, и в качестве вспомогательного устройства для тали (шестеренной, рычажной и др.). Вагонетки выполняют важнейшую задачу: они позволяют перемещать грузы не только по вертикали, но и по горизонтали. Это значительно упрощает и ускоряет производственный процесс, увеличивает мобильность и эффективность любой грузоподъемной техники.
Применение и конструкция вагонеток
Так как возможности талей нередко ограничены, возникает необходимость в применении вагонеток. Они позволяют транспортировать груз по горизонтали, либо таль – по направляющей. Роль направляющей выполняет двутавровая балка.
Применение вагонеток – распространенная практика как в помещениях (на складах, в ангарах, мастерских), а также – на открытом пространстве.
Конструкция вагонетки проста: устройство оснащено проушиной для поворотного крюка тали и роликами. Оно устанавливается на двутавровую балку.
По наличию приводного механизма и его типу вагонетки классифицируются на три вида:
- Холостого хода (не имеют привода и управления, а лишь позволяют двигать таль в горизонтальной плоскости). Это самый простой вариант, которого иногда вполне достаточно.
- С приводным механизмом (управляются цепью, длина которой равна длине цепи тали).
- С электроприводом (усовершенствованные устройства, значительно повышающие эффективность и производительность труда).
Конструкция вагонетки универсальна: приспособления подходят для размеров профиля от 75 мм до 180 мм. Грузоподъемность вагонетки не может превышать грузоподъемность тали.
Тали рычажные ручные
Приспособления предназначены для подъема, стропления и тяги грузов. В движение они приводятся с помощью рычага.
Тали рычажные ручные имеют следующие особенности:
- Компактность;
- Прочность конструкции;
- Малый вес;
- Простота в управлении;
- Высокий запас прочности;
- Устойчивость к механическим повреждениям.
Все это делает тали рычажные ручные универсальными устройствами. Они широко используются на открытых площадках и в помещениях, в стесненных условиях.
Тали ручные шестеренные
Подъем и опускание грузов с помощью этих аппаратов происходит с помощью цепи, приводимой в движение шестеренным механизмом. Тали ручные шестеренные характеризуются большой вариативностью степени грузоподъемности и высоты подъема, что заметно расширяет сферу их применения.
Они полноценно работают в следующих условиях:
- Отсутствие энергоснабжения;
- Малые и тесные помещения;
- Узкие тоннели;
- Глубокие шахты;
- Дикая природа;
- Открытые площадки.
Шестеренные ручные тали надежны, долговечны и прочны. Агрегаты способны поднимать грузы от 0,5 до 20 тонн. Высота возможного подъема – от 2,5 до 6 метров.
Таль ручная стационарная
Такие тали позволяют перемещать грузы по горизонтали и по вертикали. Низкая строительная высота дает возможность выполнять операции в условиях ограниченного пространства.
Тали ручные стационарные имеют следующие преимущества:
- Подходят в условиях, когда нет электричества либо его использование проблематично;
- Тали можно перемещать с одного рабочего участка на другой;
- Если таль ручная стационарная будет укомплектована кошкой, устройство можно будет использовать и для перемещения грузов по монорельсовому пути.
- Наличие грузоупорного тормоза, предотвращающего самовольное опускание перемещаемых предметов;
- Оптимальное передаточное число гарантирует небольшое ручное усилие, т.е. оператор не испытывает сильных физических нагрузок во время работы.
Что запрещено при работе с ручными талями:
- Работа с грузом, масса которого превышает грузоподъемность тали. При этом следует учитывать массу съемных грузозахватных приспособлений, которые также включены в величину грузоподъемности;
- Подъем груза, который засыпан землей либо примерз к ней, заложен другим грузом, закреплен болтами или залит бетоном;
- Освобождение посредством тали защемленного груза;
- Подтаскивание грузов по земле или по рельсам;
- Поправка стропов на весу и выравнивание груза при подъеме собственной массой;
- Выполнение каких-либо ремонтных работ при подвешенном грузе.